Кем летать? Безопасна ли российская авиация?

На написание данной информации меня подтолкнуло очередное происшествие с самолетом российской авиакомпании: «24 июня в г.Новосибирск совершил аварийную посадку очередной пассажирский самолет, летевший из Екатеринбурга в Ханой (Вьетнам). К счастью, в этот раз, никто не пострадал».

На написание данной информации меня подтолкнуло очередное происшествие с самолетом российской авиакомпании: «24 июня в г.Новосибирск совершил аварийную посадку очередной пассажирский самолет, летевший из Екатеринбурга в Ханой (Вьетнам). К счастью, в этот раз, никто не пострадал».

Что же происходит с российской авиацией? Один за другим падают самолеты российских авиакомпаний с пассажирами. Теряются «кукурузники», на которых прогуливаются без разрешения милицейские начальники. Разбиваются военные самолеты и вертолеты. А уж числа аварийных посадок и задержек полетов числа не счесть.

Кто-то винит во всем устаревшие самолеты. Кто-то говорит о плохом качестве подготовки пилотов и их полной безответственности. Кто-то пинает на плохие и устаревшие авиационные законы. А кто-то заявляет, что русские самолеты падают просто по тому, что они принадлежат раздолбанной и расхлябанной России и ими управляют пьяные пилоты (мнение иностранных СМИ, и оно не лишено доли правды). Причина, видимо, и в том, и в другом, и в третьем.

Вся отрасль в глубоком кризисе, а расплачиваются за это пассажиры, причем не только кошельком, но и своими жизнями. И все это еще и на фоне того, что цены, которые предлагают за перелеты Российские авиакомпании, порой в разы выше предлагаемых иностранными авиакомпаниями. Поэтому, думаю, каждому пассажиру на ум приходит мысль, что дело еще и в жадности авиационных бизнесменов, которые набивают свои бездонные карманы деньгами пассажиров, при этом не вкладывая ничего в развитие своего бизнеса, зато постоянно кивая на государство, что оно вот «совсем им не помогает в их нелегком деле, и не поддерживает финансово». Что уж говорить, государство тоже частично виновато со своими монопольными законами в пользу одной авиакомпании – «Аэрофлот».

По итогам 2011 года Россия была признана самой авиационно-опасной страной мира, и первая половина 2012 года показывает, что в 2012 году мы снова возглавим это антипочетный рейтинг. Мы уверенно опередили по количеству авиа-происшествий и нарушений признанных лидеров в этом вопросе – беднейшие страны Африки (в частности почетного лидера, Конго) и Индонезию. Можно предположить, что руководство нашей страны действительно считает возглавление этого рейтинга почетным, и не собирается ничего менять.

Какие можно сделать выводы? Я сделал для себя следующие выводы, причем уже давно:

  • внутри страны перемещаться следует только на поездах (и дешевле и безопаснее, хоть и дольше).
  • за границу летать только иностранными авиакомпаниями (опять же дешевле и безопаснее, хоть иногда бывает и дольше, поскольку иностранные авиакомпании делают посадку в родном аэропорту, иногда со сменой самолета).

Ну а вот краткая хроника авиа-происшествий за последние две недели (возможно не полная):

  • 24 июня 2012 года. В Новосибирске совершил аварийную посадку Боинг-757 авиакомпании «Вим-Авиа», летевший из Екатеринбурга Ханой. Пострадавшие отсутствуют.
  • 23 июня 2012 года. В Благовещенске при маневрировании па летном поле у самолета Ан-140 авиакомпании «Якутия» лопнуло колесо. Никто не пострадал.
  • 23 июня 2012 года. В аэропорту Ростова-на-Дону аварийно сел пассажирский АН-128, летевший из Мин.вод в Санкт Петербург. На борту было 50 пассажиров, никто не пострадал.
  • 22 июня 2012 года. Самолет Boeing-737 авиакомпании «Ямал» вылетел из аэропорта «Рощино» Тюмени, но совершил аварийную посадку сразу после вылета. На борту находилось 84 пассажира и 6 членов экипажа.
  • 21 июня 2012 года. Из аэропорта Нижнего Новгорода в Москву не смог из-за поломки вылететь Sukhoi SuperJet-110 «Аэрофлота», на борту которого находилось 84 пассажира.
  • 21 июня 2012 года. Из Краснодара не смог вылететь чартерный рейс авиакомпании «Кубань» из-за проблем с колесом.
  • 18 июня 2012 года. Самолет Sukhoi SuperJet-110 с 66 пассажирами на борту прервал полет в Копенгаген и вернулся в аэропорт Шереметьево из-за отказа систем кондиционирования.
  • 11 июня 2012 года из аэропорта города «Серов» без разрешения взлетел АН-2 (в народе «Кукурузник»), и не вернулся. На борту находилось 13 человек. По некоторой информации пилоты подрабатывали, катая желающих, причем делали это, не получая разрешения на вылеты.
Категория: 
Безопасность

Добавить комментарий