На лыжах - летом. Церматт

Церматт
Отзыв о:
поездке

Отдыхая в Швейцарии в июне, решили быть оригиналами и покататься на лыжах или хотя бы взглянуть на ледяные Альпы. Снег летом – это необычно для нас.

Ну так вот, круглогодичную зиму в Швейцарии нам предлагает деревушка Церматт. Это один из самых известных горнолыжных курортов на юге кантона Вале. Неподалеку уже и Италия.

Доехали мы до Церматта на поезде из Тэша. Можно туда добраться и из Брига. Кстати, все автопутешественники доезжали только до Тэша и оставляли там свой транспорт. Для этого в Тэше организована платная крытая парковка приличных размеров и удобная пересадка в поезд. Оказывается, в Церматте запрещена езда на автомобиле, там пользуются электромобилями.

На станции можно взять тележку за 5 франков, чтобы дотащить свои вещи до поезда. Очень удобно продумано – тележку прям с вещами закатываешь с платформы в поезд, а выкатываешь уже по прибытии в Церматт – ставишь на парковку для тележек и обратно получаешь свои 5 франков. Прелесть просто.

В общем, на поезде мы ехали минут 12. До отеля добрались на такси, хотя многие, если налегке, идут пешком, путь недолгий, минут 15.

Мы остановились в апартотеле Casa Vanessa – выбрали вариант с двумя балконами, и не зря: вид с балконов просто потрясающий. Еще в отеле есть Wi-Fi, ключ к нему получаешь сразу при въезде на ресепшене.

Наш отель располагался очень удобно: спускаешься от него до мостика, переходишь через него и поднимаешься на лифте прям к подъемнику. Приобрели мы там ски-пассы (на двоих вышло 195 франков) и пошли затариваться продуктами, заодно и прогуляться по деревне. Нашли два супермаркета – «Мигро»и «Кооп». Нам приглянулся «Мигро», напротив него есть теннисные корты. А за ним те, кто приехал на отдых с детьми, могут их выгуливать на оборудованной там детской площадке.

В общем, на гору мы пошли только следующим утром и не зря, так как днем трасса становится значительно хуже. Подъемник начинает работать в 8:30, на подъем уходит минут 30: наверх до станции Фурии, пересаживаемся на другой подъемник до Трокенер Штег и попадаем на красные трассы 72 и 73. Трассы оказались не очень длинными, но удобными для карвинга. Нам и этого достаточно – летом-то. Катались до обеда.

Затем мы отправились на Маттерхорн Гласьер Парадиз, на самый верх. Виды незабываемые. Вообще вокруг Церматта располагаются очень много высоких до 4000 м гор. Сам Церматт расположен на высоте более полуторакилометров на северном склоне Маттерхорна. Одним словом, есть чем полюбоваться.

Ну, естественно, побывав на вершине, нельзя не посетить ледяной дворец.

Вот и все – спускаешься вниз домой. Чувства описать не могу: знаешь, что лето, но находишься среди льдов замка, где мерзнешь даже в куртке, и тут же внизу уже тепло.

Мы не прогадали – поездка в горы стоит того. «Зимнее лето» надолго оставило в нашей душе невероятные воспоминания.

Итоги отзыва
Что понравилось:
Все понравилось. В полном восторге от страны
Что не понравилось:
Ничего не омрачило наше путешествие